НИКИТА БОРИСОВИЧ СЕВАСТЬЯНОВ - ПАМЯТИ ИЗВЕСТНОГО
УЧЕНОГО
Н.Б. Севастьянов - заслуженный деятель науки и техники Российской
Федерации, доктор технических наук, профессор кафедры теории и проектирования
судов Калининградского технического института рыбной промышленности и
хозяйства, ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Кенигсберга,
кавалер трех боевых орденов и многих медалей.
После учебы в 1951 г. в Мосрыбвтузе там же закончил аспирантуру, защитив
кандидатскую диссертацию по проектированию китобойных судов. Вместе с
институтом в 1959 г. переехал в Калининград, где в течение 32 лет (до
1991г.) заведовал кафедрой теории корабля.
Являлся признанным в нашей стране и за рубежом специалистом в области
проектирования и мореходных качеств судов, неоднократно привлекался в
качестве эксперта ООН и ряда других международных организаций.
Подготовил 17 кандидатов наук, является автором многих научных трудов,
монографий и статей.
Профессор Севастьянов с момента образования Калининградского технического
института рыбной промышленности и хозяйства он начал создавать научно-экспериментальную
базу, ставшую со временем лучшей среди учебных заведений судостроительного
профиля и заложившую основу создания в 1965 году Отраслевой научно-исследовательской
лаборатории мореходных качеств Министерства рыбного хозяйства СССР.
Под его руководством сформировался мощ ный научный центр, хорошо известный
не только в нашей стране, но и за рубежом. Основным направлением работы
руководимой им кафедры "Теории корабля" явилось научное обоснование
нормирования мореходных качеств судов - остойчивости, управляемости, плавучести
и непотопляемости. Благодаря Н.Б. Севастьянову в 60-е гг. в ИМО был создан
подкомитет по остойчивости и надводному борту рыболовных судов, который
функционирует и в настоящее время, занимаясь международным нормированием
остойчивости всех гражданских судов.
Главная цель всех работ профессора Севастьянова, которой он посвятил
свою жизнь - связь теории корабля с вопросами безопасности его плавания.
Ведя за собой коллектив ученых, передавая свои знания и опыт будущим молодым
специалистам он учил умению правильно поставить задачу и увидеть суть
в нагромождении сложностей, иметь воображение, уметь фантазировать. И
здесь ему помогали обширные знания, богатая практика и большой опыт, которые
он отдавал людям, проявляя при этом беззаветную преданность делу.
|