НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ КМТП
Приоритетной отраслью развития экономики региона, находящегося в непосредственной
близости от европейских стран и отдаленного от своей страны, должен быть
транспорт. Благодаря выгодному географическому положению, технической
оснащенности, большому грузообороту Калининградский морской торговый порт
(КМТП) - важнейший объект среди транспортных предприятий Калининграда.
Став одним из лучших портов в области разработки и внедрения новых технологий,
КМТП, к сожалению, был закрыт для захода иностранных судов в советский
период. Действия порта основывались тогда на принципах государственной
монополии и централизации внешнеэкономической деятельности.
Совершенно новый этап в развитии Калининградского морского торгового
порта начался в 1991 г. после его приватизации и преобразования в ТОО.
В это время активизируется реконструкция и создание новых портовых мощностей,
получает развитие линейное судоходство, создаются совместные предприятия
и компании, обеспечивающие высокий уровень сервиса во всех сферах морского
бизнеса, проходит специализация порта по новым видам груза. Был построен
комплекс для приема судов типа "Ро-Ро" и паромов, пассажирский
павильон, терминал для наливных грузов, крытые склады. Совместно с иностранным
инвестором и российским АО "Газ-Ойл" построен терминал для перевалки
удобрений навалом мощностью 1,2 млн. т в год.
Сегодня ЗАО "Морской торговый порт Калининград" выполняет услуги
по отправке и хранению любых грузов различными партиями во многие страны
мира, осуществляет транспортно-экспедиторские и складские операции, а
также весь комплекс работ, связанный со стоянкой в порту судов.
В порту имеются 22 причала общей протяженностью свыше 3-х км. Из них
2 причала для судов типа "Ро-Ро" и паромов, 3 причала с элеваторным
хозяйством (вместимостью до 40 тыс. т), причал для наливных грузов.
В порту созданы 12 крытых складов с рампами и подъездными железнодорожными
путями и открытые складские площадки общей площадью почти 300 тыс. кв.
м.
Парк современных высоко производительных машин и механизмов для безопасной
перевалки грузов; собственный вспомогательный флот с мощными буксирами,
плавкранами, баржами, своим автопарком, опытным и квалифицированным персоналом;
развитая сеть железнодорожных и автомобильных трасс, соединяющих причалы
порта напрямую со всеми регионами России и других стран - все это обеспечивает
высокую интенсивность перегрузки и сохранность грузов.
Так в 1998 году объем грузо переработки ЗАО "Морской торговый порт
Калининград" составил 2026,1 тыс. т, в том числе: экспорт-1679,9
тыс. т, импорт-346,2 тыс. т. Основной удельный вес в структуре перерабатываемых
грузов занимают: удобрения, кокс и металлолом - более 60% от всего объема
грузопереработки.
В перспективе развития КМТП - завершение строительства контейнерного
терминала, модернизация компьютерного парка и телефонной сети (введение
современной цифровой мини-АТС), строительство холодильного склада для
хранения грузов глубокой заморозки.
На сегодняшний день ЗАО "МТПК" является стабильным, финансово
устойчивым предприятием, не имеющим задолженностей перед бюджетом и задержек
по выплате заработной платы. В порту трудятся около 1100 человек, средний
уровень зарплаты которых составляет более 3000 рублей в месяц.
Вошедший в федеральную программу "Возрождение торгового флота России",
поддерживаемый законом об Особой экономической зоне, Калининградской морской
торговый порт имеет значительные резервы для дальнейшего развития и удовлетворения
запросов любых клиентов в широком спекторе предоставлямых услуг.
|