ООО "МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ" - ЕВРОПЕЙСКОЕ
КАЧЕСТВО ПО РОССИЙСКИМ ЦЕНАМ
В наше время никого уже не удивляет использование компьютерных технологий
в судостроении. Другое дело, что в нашей стране, особенно в условиях падения
судостроительного производства, компьютерные судостроительные технологии
не получили такого развития, как за рубежом. Ни один судостроительный
или судоремонтный завод, ни одно проектное бюро в Польше, Германии, Голландии
или Норвегии не обходятся без компьютерного проектирования (CAD) и компьютерного
сопровождения производства (CAM). Мно гие верфи имеют собственные подразделения
CAD/CAM. Те же верфи, которые не считают для себя целесообразным содержание
собственного подразделения, пользуются услугами специализированных фирм,
использующих последние достижения в этой области. Практика показывает,
что даже большие верфи, имеющие собственные компьютерные проектные подразделения
(такие, как "BLOHM + VOSS" в Германии или "STOCHNIA GDYNIA"
в Польше) зачастую заказывают разработку рабочей документации специализированным
компаниям.
Именно такой фирмой является созданное в 1998 г. предприятие "Морские
технологии". Основатели фирмы - две компании, давно и активно работающие
в области судостроения: Калининградское многопрофильное предприятие "Румпель"
и германская верфь "FR.FASSMER GmbH & Co". Персонал "Морских
технологий" состоит из специалистов-инженеров, имеющих опыт работы
на судостроительном заводе, прошедших практику на западных верфях и в
проектных бюро. Поэтому с одной стороны они имеют полное представление
об организации судостроительного процесса, с другой - владеют самыми современными
средствами программного обеспечения и "know-how", призванными
упростить и модернизировать работу судостроительной верфи.
В настоящее время основным направлением деятельности "Морских технологий"
является разработка рабочих чертежей и плазово-технологической документации
для изготовления корпуса судна на основе предоставленного заказчиком классификационного
проекта. Сначала специалистами фирмы создается полная компьютерная 3-х
мерная модель корпуса, включающая все конструктивные элементы - наружную
обшивку, палубы, переборки, продольный и поперечный набор и т.п. Наличие
такой модели в дальнейшем позволяет получить любую требуемую заказчику
информацию в виде чертежей, таблиц, эскизов или программ для резки металла.
Так по рабочим чертежам, разработанным "Морскими технологиями",
на заводе "Янтарь" сейчас ведется постройка корпуса рыбоохранного
судна длиной 54 м для фирмы "FASSMER". Также в 1998 г. фирма
разработала плазовую документацию для постройки на Гдыньской верфи контейнеровоза
на 2700 TEU's пр. 8184 и автомобилевоза пр. 8168. Среди интересных работ
можно также отметить выполнение заказа для норвежского судовладельца по
разработке документации на расширение сейнера, выполненное на верфи "STOCHNIA
NAUTA" (Польша). Вся документация разрабатывается с учетом требований
конкретного заказчика - принятой на верфи технологии постройки суд на,
имеющихся на заводе машин по резке металла и используемого ими программного
обеспечения, требуемой формы предоставления информации. Документация выполняются
на том языке, который требуется заказчику: русском, английском, немецком,
польском.
Фирма планирует уже до конца этого года расширить сферу своей деятельности
с тем, чтобы предлагать своим заказчикам полный пакет проектных работ
по разработке документации для постройки (ремонта, модернизации) судна,
в том числе:
- эскизное проектирование, разработка "идеи" судна;
- выполнение необходимых расчетов и чертежей классификационного проекта;
- разработка полной 3-х мерной модели корпуса судна;
- разработка чертежей рабочего проекта по корпусу судна;
- разработка плазовой документации, программ для резки металла корпуса;
- разработка чертежей оборудования и устройств судна;
- конструкторское сопровождение судна в процессе постройки.
Для достижения этой цели фирма "Морские технологии" активно
сотрудничает со специалистами судостроительного факультета Калининградского
государственного технического университета, специалистами проектных институтов
Санкт-Петербурга, конструкторскими фирмами Польши и Германии. Начиная
с мая 1999 г. специалисты фирмы постоянно находятся на стажировке и обучении
на судостроительных заводах и в проектных бюро Польши, Германии и Голландии.
Фирмой "Морские Технологии" используется современное программное
обеспечение как отечественной разработки, так и пакеты, используемые верфями
и проектными бюро Западной Европы. Специалисты фирмы так же самостоятельно
занимаются разработкой необходимого прикладного программного обеспечения
и владеют рядом уникальных программ собственной разработки.
В настоящий момент заказчиками "Морских технологий" являются
зарубежные фирмы, уже оценившие качество работы, строгое соблюдение сроков
выполнения контрактов, способность оперативно реагировать на все запросы
и обращения, достаточно низкие по европейским меркам расценки на работы,
выполняемые фирмой. Мы надеемся, что с возрождением судостроительной промышленности
в России услуги "Морских технологий" окажутся востребованными
и нашими верфями, и мы со своей стороны готовы приложить все усилия для
того, чтобы судостроительные заводы России составили достойную конкуренцию
своим западным коллегам.
|