Контакт Конвент 1998
Мероприятие "Контакт Конвент-98" будет проводиться с 13 по 15
сентября на борту парома STENA EUROPE, курсирующего на линии между Карлскруной
(Швеция) и Гдыней (Польша).
Цель этого мероприятия - помочь представителям малого и среднего бизнеса
стран Балтийского моря выйти на прямые контакты со своими коллегами.
Главный организатор встречи - Центр Балтийского Бизнеса города Карлскруны,
работающий в тесном сотрудничестве с организацией ALMI Bisiness Partner,
а также мэрии щведских городов Кальмар, Карлскруна и Векше, мэрия польского
города Гдыни. Транспортная компания STENA LINE предоставляет для проведения
мероприятия паром STENA EUROPE.
Во встрече примут участие представители около 150 частных предприятий
Скандинавии (в основном Швеции) и Германии, а также бизнесмены восточной
Европы, представляющие около 200 предприятий Польши, Калининградской области,
Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Белоруссии.
Более подробная информация в Балт Бизнес центре в Калининграде.
Конференция в Уппсале
15-17 июня на базе университета города Упсала (Швеция) проходила международная
конференция "Sustainable Community Development" - "Устойчивое
развитие общества". На эту конференцию прибыло более 300 представителей
университетов, муниципалитетов, различных фирм и компаний из 14 стран
(в основном Балтийского региона). Калининградская делегация состояла из
сотрудников КГУ, КГТУ и института повышения квалификации АПК.
Конференция проходила в прекрасных аудиториях университета и была хорошо
организована.
О серьезности отношения шведов к конференции говорит тот факт, что в первый
день на пленарном заседании выступала с докладом спикер шведского парламента.
Также на пленарных заседаниях и в рабочих группах выступали с результатами
своих исследований известные ученые и эксперты, работающие по различным
направлениям охраны окружающей среды, что в последнее время на Западе
предпочитают называть "устойчивым развитием".
Организаторы данной конференции попытались перейти от просто научного
обсуждения экологических проблем к поиску путей их решения и оценке уже
полученных результатов. И то, что конференция проходила в Швеции, тоже
символично. Эта страна в последние годы стала одним из лидеров как в пропаганде
идей устойчивого развития, так и в успешной реализации различных экологических
программ и улучшении качества окружающей среды. Поэтому во время экскурсий
организаторам было что показать и на сельскохозяйственных фермах, и в
заказниках, и в городе, где решаются (или уже решены) те или иные аспекты
устойчивого развития.
Рабочие группы были образованы по следующим темам: "Устойчивые сообщества
- экология, социология и организация небольших городских поселений",
"Биоразнообразие и взаимоотношения города и деревни", "Устойчивые
условия для производства питьевой воды", "Загрязненные воды
и осадки", "Управление эффективным использованием энергии".
Также в программу конференции входили встречи и переговоры участников
конференции с представителями шведских образовательных и управленческих
структур и бизнеса, так или иначе связанных с экологией.
Съезд рыбаков
16-17 июня 1998 г. в Москве состоялся съезд работников рыбного хозяйства
России. Решение о проведении Съезда было принято на конференциях работников
рыбной отрасли во всех основных рыбохозяйственных регионах страны.
На Съезде, в котором участвовало около 270 делегатов, министр сельского
хозяйства, руководство Департамента по рыболовству и несколько депутатов
Госдумы, был рассмотрен вопрос "О критической обстановке с обеспечением
россиян рыбной продукцией и безотлагательных мерах по выводу рыбохозяйственного
комплекса России из глубокого хозяйственно-финансового и социального кризиса".
С основным докладом выступил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных
предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) В.М. Каменцев (бывший
министр рыбного хозяйства СССР).
В докладе и выступлениях отмечалось, что за годы реформ и структурной
перестройки рыбного хозяйства России вылов рыбы и морепродуктов сократился
на 40 %, а выпуск ранее доступных для населения рыбных консервов в 5 раз,
рыбной муки - в 3 раза.
Душевое потребление в год россиянами рыбных продуктов (морская рыба в
отличие от мяса домашних животных обладает целебными свойствами) сократилось
с 20 кг в 1990 г. до 10 кг в 1997 г., что значительно ниже научно-обоснованной
нормы.
Общий объем государственной поддержки рыбного хозяйства страны их федерального
бюджета в сопоставимых ценах сократился в 1997 г. по сравнению с 1994
г. в 5 раз. Принятая Правительством в 1995 г. Федеральная программа "Рыба"
не выполняется.
Непрерывный рост кредиторской задолженности, которая наконец 1997 г.
составила 8 триллионов руб., превысив дебиторскую задолженность более
чем в два раза, и привел к тому, что она стала эквивалентна полугодовому
объему производства всем рыбохозяйственным комплексом страны.
В этих условиях увеличение различных "поборов" в российских
портах привело к тому, что рыбаки готовы доставлять свои уловы куда угодно,
только не в Россию. Сейчас в большинстве случаев так и делается.
Делегаты Съезда посчитали, что такое положение в рыбной отрасли далее
нетерпимо и потребовали от российских властей скорейшего принятия закона
"О рыболовстве и охране водных биоресурсов", восстановления
самостоятельного федерального органа по управлению специфичным рыбным
хозяйством страны, создания благоприятных экономических условий для функционирования
рыбной промышленности прежде всего в интересах российских потребителей,
эффективной поддержки рыбохозяйственной науки и рыбоохраны, без которых
никакое рыболовство, основанное на использовании естественных живых ресурсов
моря, невозможно.
Делегаты Съезда приняли соответствующее обращение
к президенту, председателю Правительства, Государственной думе и Совету
Федерации России.
Информационное агентство "МОРИНФО" сообщает:
По сообщению генерального директора ДВМП г-на В. Миськова между Союзом
российских судовладельцев и Ассоциацией китайских судовладельцев подписан
неправительственный договор о регулировании судоходства между портами
России и Тайваня. До этого грузы из Тайваня для России доставлялись в
Хельсинки ( годовой товарооборот - более 3 млрд. долл США./год).
Теперь появилась возможность судам российских и тайванских судоходных
компаний свободно заходить в порты обеих стран.
В феврале, впервые за последние 50 лет, судно под российским флагом "Елена
Шатрова" (ДВМП) пришвартовалось к причалу тайванского порта Гаосюн.
Официальные результаты деятельности российских портов за первое полугодие
1997 г.: объем грузовых операций выполненных в порту Высоцк (Финский залив)
за первое полугодие 1997 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом
предыдущего года на 127,1 %, порта Мурманск - на 33.5 %, Санкт-Петербурга
- на 7.7 %, Ванино - на 5.0 %. Уменьшение объема грузовых операций наблюдалось
в дальневосточных портах Японского моря: Владивосток - на 7.2 %, Находка
- на 15.8 %, Восточный - на 21.0 %. В крупнейшем российском порту на Черном
море - Новороссийске - продолжается уменьшение объема сухогрузных операций
- на 2.8 % по сравнению с предыдущим периодом.
Правительственная комиссия Эстонии по транзиту решила установить свободную
экономическую зону в порту Мууга, предполагая в дальнейшим открыть их
в других портах (Куосклинна, Копли, Палдиски). Как предполагается, это
решение поможет эстонским портам конкурировать с портами Латвии (Рига,
Вентспилс и Лиепая).
Прогнозы показывают, что объемы грузовых операций будут продолжать порта
Таллинн увеличиваться до 15 млн. т, поскольку деятельность частных компаний
в порту достигла 68.5 % (по сравнению с 4.7 % в предыдущие годы ).
Порт Таллинн и компания "Ferry Terminall AS" начали реализацию
совместного проекта строительства в порту Мууга контейнерного терминала,
общей стоимостью 20.4 млн. долл. США. После завершения строительства терминал
сможет обрабатывать до 150 000 TEUs в год.
Российская нефтяная компания АО "Оренбургнефть" (г. Оренбург)
приобрела на аукционе 100 % акций Эстонской компании "Hoisti Kraana",
которая владеет 51 % акций фирмы "Balti Baas", управляющей нефтеналивным
терминалом Беккери в Таллинне. "Оренбургнефть" намеревается
инвестировать в развитие терминала 2 млн. долл. США. Новый терминал, общая
сумма инвестиций в которой составит не менее 13.8 млн. долл. США позволит
перерабатывать до 500 тыс. т нефтепродуктов в год.
|