Особая озабоченность Вряд ли можно найти сейчас российского судовладельца, для которого аббревиатура "ГМССБ" не вызывала бы серьезную обеспокоенность. Приказ министра транспорта РФ "О создании и фунционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ)" гласит, что 01.02.1999 г. - последний срок для оснащения судов оборудованием радиосвязи и радионавигации, предусмотренным Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море СОЛАС-74(88). Этот факт и заставляет задуматься большинство судовладельцев и предпринять хоть какие-то меры, особенно учитывая то, что до указанной даты осталось несколько месяцев. Только вот статистика не очень обнадеживает - из более чем 300 судов, приписанных к Калининградскому порту, на июнь 1998 г. только девять зарегистрированы как суда, отвечающие требованиям ГМССБ. Вот оно - извечное российское авось. Возможно, такую прискорбную статистику порождает недостаток объективной информации о предполагаемом на российсском рынке оборудования ГМССБ. Чтобы хоть как-то восполнить этот пробел, в Балтийском морском тренажерном центре (БМТЦ) по просьбе Калининградской инспекции Российского Морского Регистра Судоходства был разработан "Анализ требований Регистра и сравнительная характеристика базовых комплектаций радиооборудования ГМССБ различных фирм-производителей, предлагаемого на рынке Калининградской области", который и лег в основу данной публикации.
|
|