Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

НА ОСТРОВАХ ДИЕГО-РАМИРЕС
Винер Опекунов

Судьба моряка забрасывает нас иногда в самые отдаленные и малоизвестные уголки земного шара.

Почти все жители Земли знают знаменитый мыс Горн как южную оконечность материка Южной Америки, обогнуть который на парусных судах при переходе из Атлантики в Тихий океан считалось показателем высокого мастерства. Недаром морякам парусного флота после такого плавания разрешалось носить в левом ухе золотую серьгу, как символ зрелости и морской отваги. Дело в том, что в проливе Дрейка, соединяющем два океана, почти всегда дуют сильные штормовые ветры западных направлений, и парусникам очень редко удавалось их преодолеть.

Кстати, при работе с туристами в Антарктиде, следуя по своим маршрутам, наше судно "Академик Борис Петров" за короткий антарктический сезон 1999/2000 гг. пересекло бурный пролив Дрейка восемнадцать раз и обогнуло мыс Горн при этом девять раз. Этим стали очень гордиться наши молодые моряки, повесив в ухо заветную серьгу…

Южнее мыса Горн есть еще острова под романтическим названием Диего-Рамирес, и нам совершенно случайно удалось на них побывать.

Острова эти принадлежат Чили и расположены в 50 милях к юго-западу от мыса Горн. Состоят из группы небольших островов и надводных скал, общей протяженностью в пять с половиной морских миль. Самые крупные из них: остров Бартоломе, высотой 189 м, и остров Гонсало, вершина которого находится на 139 м выше уровня моря.

В небольшой бухточке на восточном берегу острова Гонсало находится метеорологическая станция, с которой мы установили радиосвязь и получили разрешение начальника станции на высадку туристов на берег.

Приход любого судна на эти острова — большая редкость, и в жизнь их обитателей появление туристов вносит приятное разнообразие. С борта судна на воду были спущены "зодиаки" — моторные надувные резиновые лодки, и через сорок минут около пятидесяти человек высадились на прибрежный пляж в районе метеостанции. Нас встретил на берегу двадцатилетний Фаван, который отвечает на острове за работу небольшой местной электростанции и освещение маяка. После знакомства с ним мы узнали, что на острове живет всего пять человек: четверо военнослужащих морских сил Чили и один молодой ученый, изучающий колонию альбатросов. Станция поддерживает постоянную радиосвязь с портом Пунта-Аренас в Магеллановом проливе, откуда каждые четыре месяца доставляются новая смена и снабжение.

Фаван проводил нас вверх по извилистой лестнице, и, поднявшись метров на пятьдесят в гору, мы очутились возле жилого дома станции. Тридцатичетырехлетний офицер с черной аккуратной бородкой приветливо пожал нам руки, усадил за стол и предложил горячий кофе и печенье. В комнате работал широкоэкранный телевизор, принимающий множество программ через космическую антенну, на книжных полках стояла хорошая библиотека. Так что, видимо, скучать здесь людям особенно не приходится…

Поднимаемся дальше вверх по грунтовой тропе между сплошных зеленых зарослей осоки, среди которых в местах, укрытых от ветров с океана, гнездятся альбатросы. Их потомство еще набирает силы: птенцы, величиной со взрослую курицу, покрытые нежным пухом, сидят неподвижно в гнездах и ждут, когда заботливые родители принесут им в клюве пищу…

Мы поднялись на самую вершину острова, где установлен действующий маяк, и сфотографировались на память. Отсюда открывается незабываемая картина: на западе от нас виднеются просторы Тихого океана, на востоке, за проливом Дрейка, плещутся волны Атлантического океана. Душа наполняется гордостью от того, что мы стоим здесь, на утесе заброшенных в океане островов, где редко кому из людей планеты приходилось бывать хоть однажды. В этом и заключатся романтика морских путешествий.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100
Hosted by uCoz