Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
ПЕРЕКУЕМ ПУШКИ НА... РЕИ
Впервые за свою 73-летнюю историю "Крузенштерн" прошел плановый ремонт не за рубежом, а на российском судостроительном заводе по месту приписки, то есть на "Янтаре". Правда, здесь долгие годы специализировались на военных заказах, но в отсутствие оных готовы браться теперь и и за такие экзотические, как предпоходовая подготовка парусника. Которая, между прочим, на поверку оказалась не совсем простым делом.
Во-первых, стоило определенных усилий заполучить "Крузенштерн" в Калининград. Вопрос долго согласовывался в различных инстанциях. Не исключалась передача заказа какой-либо иностранной верфи - в Польше или Германии. Говорят, интересы "Янтаря" активно пролоббировал губернатор области. Что, впрочем, неудивительно - иное было бы нелепо.
Сложности возникли и после швартовки парусника у заводского причала. Специалистам пришлось поломать голову над тем, как снять реи для последующего ремонта. Ведь мачты "Крузенштерна" повыше, чем у какого-то там сторожевика или БПК - аж 64 м. А крана с соответствующим выносом стрелы на заводе нет. Ну что поделаешь, раньше такой и не требовался. Обошлись и в этой ситуации. Реи сняли практически вручную, отдефектовали, привели в порядок, проверили узлы крепления и на место водрузили. Кстати, эти реи не снимались и не ремонтировались уже лет двадцать.
В остальном же, по словам старшего строителя Валентина Войникова, операции были попроще, чем на военном корабле. Переборка дизель-генераторов и дизелей, проверка и ремонт палубных механизмов, профилактика и покраска питьевых цистерн не вызвали никаких затруднений - все это заводчане умеют делать качественно и по-военному надежно. Что с удовлетворением отметили и члены штатного экипажа "Крузенштерна", невольно сравнивая с тем, как подобные работы выполнялись раньше за рубежом. Это радует: и у нас, оказывается, не лыком шиты.
А вот в чем еще не успели поднатореть на "Янтаре", так это в наведении лоска, на что они сами смотрят самокритично. Дескать, привыкли каюты и кубрики на военных кораблях без изыска отделывать, а тут евроремонт подавай. Попробовали и... Возможно, специалисты излишне придирчивы, однако интерьер корабельных помещений вполне на уровне. Для любителей статистики: затрачено 580 м2 линолеума, около 300 м трубопровода, несколько десятков километров тросов...
В ходе ремонта заводчане доработали радиосвязь - в соответствии с современными требованиями барк теперь оборудован аппаратурой глобальной морской системой связи при бедствиях. На нем также появилась новая громкоговорящая установка.
Всего на "Крузенштерне" трудились порядка 150 специалистов. Наиболее весомый вклад в успешное завершение среднего ремонта с введением корабля в класс внесли, по мнению Войникова, начальник слесарного участка В. Оксенюк, мастер этого же участка В. Панкратов, мастера монтажного цеха Ю. Машинин и В. Пашковский.
По окончанию работ на "Крузенштерне", барк отправился в очередной учебный рейс из Калининграда через Санта-Крус в Лас-Пальмас, Гамбург, Росток.
Владимир СУЛЬЖЕНКО

Поход по Еврорегиону
В начале лета 1999 г. парусно-моторное судно "Святой Пётр" - самая крупная яхта в Балтийске - планирует совершить поход по Балтийскому морю, посвященный 5-ти летнему юбилею вступления Балтийска в Союз Балтийских городов (UBC).
Инициатива данного мероприятия принадлежит администрации Балтийского городского округа и капитану яхты "Святой Пётр" Валерию Куприянову.
Экспедицию предполагается совершить по маршруту, охватывающему города UBC: Балтийск-Гданьск-Гдыня-Карлскруна-Ренне-Гётеборг-Седерчевинг-Кальмар-Балтийск. Возможен заход в Копенгаген. Ориентировочное время похода 1 месяц.
Планируется выход яхты из Балтийска 1 июня 1999 г. с прибытием в город-побратим Карлскруна 6 июня, в день национального праздника Швеции. В честь этого события на борту яхты намечается праздничный фейерверк.
В качестве ответного похода в юбилейный для Балтийска год планируется поход яхты из Карлскруны в Балтийск. В программе подготовки приема российской яхты в Швеции и визита шведской яхты в Балтийск участвует также Военно-морской музей Карлскруны, с которым у администрации округа установлены прочные дружеские контакты.
Проведение экспедиции станет подготовкой проведения международной парусной регаты между городами Еврорегиона "Балтика" в 2000 г., когда столицей Еврорегиона должен стать Балтийск, а его президентом - представитель российской стороны.
Идея организации такой международной парусной регаты была высказана Представителем МИД РФ в Калининграде Артуром Кузнецовым и с интересом воспринята сторонами Еврорегиона.
Борис ЗинЧук

Диалог в Стокгольме
18 мая в Балтийске состоялась торжественная встреча эскадренного миноносца "Беспокойный ", вернувшегося из столицы Швеции - Стокгольма, где он находился с официальным визитом под флагом командующего БФ адмирала В. Егорова с 14 по 17 мая. И это тем более знаменательно, что состоялся он в непростой международной обстановке в мире на фоне событий в Югославии и в стране в целом. Российский военный корабль не заходил в Стокгольм уже 27 лет, что вызвало неподдельный интерес у жителей и гостей города. Только за два дня планового посещения на борту "Беспокойного" побывало около четырех тысяч человек. В ходе визита состоялись встречи и переговоры адмирала В.Г. Егорова с министром обороны Швеции Бьерном фон Сюдовым, Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ в Швеции Алексеем Никифоровым, командующим Центральным военным округом генерал-лейтенантом Перкуртом Грином, главным инспектором ВМС контр-адмиралом Линдом и другими официальными лицами. В их ходе рассматривались вопросы, касающиеся будущей совместной работы на Балтийском море, обеспечения безопасности мореплавания, взаимодействия при проведении поисково-спасательных операций, взаимного информирования о деятельности на море и на суше. Командующему БФ и группе офицеров походного штаба была предоставлена возможность ознакомиться с деятельностью международного учебного центра миротворческих операций ООН, кораблями, подводными лодками, авиацией и другой техникой и вооружением. Было проведено совместное учение с кораблями ВМС Швеции, которое показало, что военным профессионалам всегда легче найти общий язык. Прямым подтверждением этого явился одновременный визит в ВМБ Швеции Карлскруну малых ракетных кораблей " Ливень" и "Пассат" под флагом командира Балтийской ВМБ вице-адмирала Василия Апановича.
Владимир Пай-Горский

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100
Hosted by uCoz