Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПОСАДКИ СУДНА
Ю.Л. Маков
, доцент кафедры кораблестроения КГТУ
В.И. Глянько, ОАО "Компьютерные технологии"
В.Ф. Морозов, ГСНФ, Калининградский морской рыбный порт

Hе секpет, что постоянное слежение за остойчивостью и посадкой судна в моpе исключительно важно для его безопасного плавания.
Взявшись за решение этой пpоблемы, мы стpемились в пеpвую очеpедь создать Систему pасчета и пpогнозиpования изменения остойчивости и посадки судна (в том числе аварийного), которая могла бы стать максимально точным, быстрым и удобным помощником для капитанов и спасательных служб.

Система реализована в нескольких вариантах и может эксплуатироваться:

  • - на берегу;
  • - на борту судна;
  • - в учебных центрах (в качестве тренажера);
  • - в проектных организациях и конструкторских бюро при разработке информаций об остойчивости и непотопляемости.

Она ориентирована на использование:

  • - в службах наблюдения за рыбопромысловым флотом - для принятия профилактических мер по улучшению остойчивости обслуживаемых судов;
  • - в службах безопасности мореплавания судовладельца;
  • - в спасательных службах - для оперативного обеспечения работ по спасению аварийных судов.

При установке на борту судна Система облегчит капитану ежедневный расчет остойчивости и посадки, а также сделает результаты расчета более точными.

Система позволит вести постоянный контроль остойчивости и посадки.

Она поможет найти оптимальный вариант загрузки, а в аварийных ситуациях - оптимальный путь спасения судна

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Rambler's Top100
Hosted by uCoz