СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ И ПОСАДКИ СУДНА
Ю.Л. Маков, доцент кафедры кораблестроения КГТУ
В.И. Глянько, ОАО "Компьютерные технологии"
В.Ф. Морозов, ГСНФ, Калининградский морской рыбный порт
Hе секpет, что постоянное слежение за остойчивостью и посадкой судна
в моpе исключительно важно для его безопасного плавания.
Взявшись за решение этой пpоблемы, мы стpемились в пеpвую очеpедь создать
Систему pасчета и пpогнозиpования изменения остойчивости и посадки судна
(в том числе аварийного), которая могла бы стать максимально точным, быстрым
и удобным помощником для капитанов и спасательных служб.
Система реализована в нескольких вариантах и может эксплуатироваться:
- - на берегу;
- - на борту судна;
- - в учебных центрах (в качестве тренажера);
- - в проектных организациях и конструкторских бюро при разработке информаций
об остойчивости и непотопляемости.
Она ориентирована на использование:
- - в службах наблюдения за рыбопромысловым флотом - для принятия профилактических
мер по улучшению остойчивости обслуживаемых судов;
- - в службах безопасности мореплавания судовладельца;
- - в спасательных службах - для оперативного обеспечения работ по спасению
аварийных судов.
При установке на борту судна Система облегчит капитану ежедневный расчет
остойчивости и посадки, а также сделает результаты расчета более точными.
Система позволит вести постоянный контроль остойчивости и посадки.
Она поможет найти оптимальный вариант загрузки, а в аварийных ситуациях
- оптимальный путь спасения судна
|