Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Рыбопромышленная компания “МОРСКАЯ ЗВЕЗДА” тернистый путь к успеху!

  • Компания образована в 1997 году.
  • Основу персонала компании составили работники, перешедшие из ЗАО “ВАЛС интернешнл”.
  • Управленческого персонала 20 человек.
  • Является временным собственником трех крупнотоннажных рыбопромысловых судов.
  • Ведет промысел в СВА и ЦВА.
  • Осуществляет поставки рыбопродукции на Европейский рынок, в Россию, Японию, Корею, Египет.
  • Оборот финансовых средств за 1997 год составил более - 45 млрд. руб.

Оказывается, промысел рыбы может быть довольно прибыльным делом…

Калининград по праву считается рыбацким городом, так как почти вся его инфраструктура создавалась для обеспечения и обслуживания промысла. Многие годы Калининград и калининградцы ежедневно встречали и провожали десятки рыбодобывающих и транспортных судов, переваливали через самый крупный на Балтике российский рыбный порт сотни тысяч тонн рыбопродукции.

С изменением экономических условий в стране рыбная отрасль лишилась поддержки государства, а неумелая приватизация предприятий рыбопромышленного комплекса привела к нарушению стабильности отношений между ними. Именно в этот период началось формирование команды сотрудников рыбопромышленной компании “Морская звезда”. Все они пришли на предприятие, имея за плечами значительный опыт работы в рыбной отрасли. Желание самостоятельно приступить к добыче рыбы было большим, а решение взять в аренду судно - однозначным. Но до самого промысла было еще далеко, предстояла кропотливая работа по ремонту БАТМ “Маршал Крылов”. Судно было не из легких, ведь последние годы оно больше стояло, а если и работало, то на обменных операциях. В промысловом варианте судно не эксплуатировалось более 3 лет. Тем не менее, в марте 1996 г. БАТМ “Маршал Крылов” вышел на промысел в северо-восточную Атлантику. Экипаж полностью был укомплектован морскими специалистами Калининградской базы тралового флота, уровень подготовки которых был и остается довольно высоким и в настоящее время.

Первые месяцы работы показали, что подготовить судно к рейсу - это значит предварительно решить весь комплекс вопросов, связанных с непосредственной работой судна на промысле. Из-за отсутствия предварительных договоров на снабжение судна и выгрузку рыбопродукции в районе промысла возникали незапланированные простои. Это привело к некоторым потерям промыслового времени и, следовательно, отразилось на результатах работы по выпуску рыбопродукции. Казалось все так просто: если судно вышло на промысел, то рыба сама будет заходить в трал. На самом деле, динамика промысла характеризовалась как неустойчивая. И судно тратило много времени на поиск рыбы. В итоге оно выдало продукции более чем на 12 млрд. руб., хотя конечный результат мог бы быть и лучше. Результаты рейса были тщательно проанализированы и обсчитаны. Вывод один - целесообразность эксплуатации такого типа судов по-прежнему высокая.
Второй рейс БАТМ “Маршал Крылов” был подготовлен по полной схеме. Результат 11-месячного рейса был более чем результативный. Хотя и здесь были моменты, которые лишили предприятие более 2 млрд. руб. Например, буксировка в Португалию РТМ-С “Ястребово” по просьбе ОАО “Тралфлот”. Несогласованность действий при выгрузке рыбопродукции и бункеровке с мавританскими партнерами. Следствие всего этого - опоздание на две недели на промысел сельди в феврале 1997 г. Пока БАТМ “Маршал Крылов” трудился на промысле, команда РПК “Морская звезда” подписала договор на аренду БАТМ “Маршал Василевский”, который в октябре 1996 г. пришел из Марокко, где стоял арестованный по долгам фирмы “КФТР”. Техническое состояние судна было таковым, что РПК “Морская звезда” пришлось в течение четырех месяцев ремонта вложить почти 4 млрд. руб. На нем не было даже обыкновенного ржавого гвоздя. Поэтому при снабжении судна в рейс закупалось все, но, за отсутствием многого, полностью обеспечить его для рейса не удалось. Доводка и настройка промвооружения и некоторых механизмов производилась уже в пути на промысел.

Что явилось отличительной чертой рейса БАТМ “Маршал Василевский”? Прежде всего то, что формирование экипажа шло через крюинговую компанию “Фишерман стар”. Осуществлялся контрактный набор. Основа взаимоотношений судовладельца и каждого члена экипажа складывалась из персональной ответственности и персональной оплаты труда. Заработная плата каждого моряка складывалась из конкретной тонны выпущенной продукции. Моральный аспект взаимоотношений был таков: судовладелец подготавливает судно к промыслу и обеспечивает его бесперебойную работу на промысле, весь экипаж и каждый его член в отдельности обеспечивают максимальный выпуск продукции. Забегая вперед, можно сказать, что за 6,5-месячный рейс члены экипажа заработали и получили такую зарплату, как ни одно судно за все существование в Калининграде рыбной отрасли. Эксперимент удался. Все расчеты были сделаны с достаточно высокой точностью. Хотя были и проблемы, например с тралом “Окунь-С”, конструкция которого оказалась не самой лучшей на промысле окуня в Море Ирмингера. Пришлось траловым командам и БАТМ “Маршала Крылова” и БАТМ “Маршала Василевского” на ходу переделывать отдельные элементы тралов. Это привело к потере в общей сложности 1500 т окуня.

В августе 1997 г. по истечении девяти месяцев рейса была организована подмена 70% членов экипажа БАТМ “Маршала Крылова”. Время было выбрано неудачно (разгар промысла на скумбрию), но ситуация на судне была уже критической (вмешался человеческий фактор). Поэтому для максимального снижения потерь компания решила заодно подразгрузить судно. Новые члены экипажа были доставлены на рейд порта Балтийск, где пересели на БМРТ “Карлес Буде” Рижской базы тралового флота. Вся операция по подмене заняла 5 дней. Потери были, но значительно ниже тех, что предрекались некоторыми аналитиками. Потеряв всего лишь промысловую неделю, БАТМ “Маршал Крылов” вышел на промысел, а БМРТ “Карлес Буде” с рыбой и экипажем вернулся в порт Калининград. Таким образом удалось дополнительно получить за 2 дополнительных месяца более 2 млрд. руб.

Третьим решительным шагом стало решение взять в аренду РТМ-С “Цефей”, который уже 6-й год стоял без движений и готовился к списанию. Судно потихоньку разбиралось на запчасти. А ведь это самый новый "Супер-Атлантик", который оставался в ОАО “Тралфлот”. Расчеты показали, что заработанных денег хватит на ремонт БАТМ “Маршал Крылов” и БАТМ “Маршал Василевского”, а также на восстановление РТМ-С “Цефей”. Судно было поставлено на ремонт в СРЗ “Янтарь”. Когда писалась эта статья “Цефей” уже был спущен с дока на воду и узнать его было трудно. Второе рождение корабля состоялось.

РПК “Морская звезда” пополнила свой флот, и более чем 200 человек получили рабочие места в период ремонта и в предстоящем рейсе РТМ-С “Цефей”. А всего, успешно эксплуатируя три судна, компания обеспечила временной и постоянной работой и заработком более 350 человек. И последнее. Для того, чтобы еще более успешно вести промысел, РПК “Морская звезда” стала оснащать все свои суда новейшим промысловым оборудованием, приборами и готовиться к выходу на февральскую путину сельди в Норвежском море, и промысел окуня в Море Ирмингера.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100
Hosted by uCoz