Норвежская компания NPM в России
Несмотря на многочисленные проблемы и сложности, Российский флот продолжает
работать и, как это ни странно, развиваться - ремонтируются и модернизируются
старые суда, строятся и покупаются новые. Новые международные конвенции
мореплавания (такие как ГМССБ - Глобальная морская система сигналов бедствия)
требуют современного технического оснащения судов.
Понимая и видя все это, некоторые иностранные бизнесмены пытаются внедриться
в российский рынок.
Так, в 1993 г. в Россию пришла фирма NPM (Norvegian Partners Marine A.S.),
созданная по инициативе нескольких компаний Швеции, Дании и Норвегии.
Ее владельцем стал Рогер Колстад, который долго возглавлял компанию Норконтроль-Моримпекс,
производящую оборудование для судов.
Будучи хорошо знакомым с российским рынком, Колстад начал его активное
освоение с Дальнего Востока, где выступил генподрядчиком нескольких новостроев.
А в настоящее время компания имеет контракты практически со всеми морскими
и некоторыми речными портами России.
С Калининградом Рогер Колстад знаком с 1989 г., когда, являясь менеджером
отделения Норконтроль-Симулейшн (Norcontrol Simulation), занимался подписанием
контракта и поставкой судомеханического тренажера “Diesel Sim” для КВИМУ
(ныне БГА).
Исходя из насыщенности региона потенциальными покупателями морского оборудования
и имея хорошие личные отношения, в сентябре 1997 г. в Калининграде было
официально аккредитовано представительство NPM (главный офис в г. Хортен,
Норвегия). Это третье представительство компании в России после Москвы
и Владивостока.
Основным видом деятельности компании является поставка морского оборудования
для вновь строящихся и реконструируемых судов в соответствии с резолюцией
IMO, а также проектирование, поставка и установка систем контроля за движением
судов и коммуникационных систем для портов и поставка морских тренажеров.
Ежегодный оборот компании составляет 20-30 млн. долл. США.
Свою деятельность в Калининграде компания начала с поставки и введения
в эксплуатацию катера с уникальным оборудованием для промерных работ -
единственного на сегодняшний день на территории России.
Компания надеется на успешное сотрудничество с судовладельцами Калининградской
области и всего Балтийского региона. И основные их проблемы - безденежье
и затяжка платежей - старается решить, растягивая выплаты по контрактам
до одного года.
|