Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Лоцман Саржин
Александр Коршунов

Так называется новый лоцманский катер, построенный по индивидуальному проекту калининградской лоцманской организации на судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге. Судно было освящено настоятелем Спасо-Преображенского собора в Санкт-Петеребурге и торжественно спущено на воду в сентябре 1998 г.

В октябре катер "ЛОЦМАН САРЖИН" своим ходом прибыл в Калининград, и все спешили поздравить наших лоцманов. А поздравлять было с чем - они получили новый лоцманский катер, не имеющий аналогов ни в других российских портах, ни среди ближайших соседей - стран Балтии.

Проект АР1601 - так на техническом языке именуется новое лоцманское судно, к главным достоинствам которого относятся быстроходность, маневренность, надежность, безопасность и экономичность. Всего этого удалось добиться за счет использования при проектировании и строительстве катера передового отечественного и зарубежного опыта в технологии судостроения.

Установка на катере двух дизельных двигателей "VOLVO PENTA" суммарной мощностью 470 л.с. позволяет ему развивать скорость 15 узлов, а емкость топливных танков в 6000 л обеспечивает завидный запас хода. Во время перехода из Санкт-Петербурга в Калининград за трое суток было преодолено расстояние в 600 морских миль, при этом катер продемонстрировал высокую экономичность. Против ожидаемых 4-х т топлива было израсходовано только две. Помимо экономичности и надежности были отмечены хорошие ходовые качества судна, ведь идти пришлось не только в трехметровых волнах, но местами и по замерзшему уже Балтийскому морю, толщина льда которого достигала 20 см.

Оснащение катера современной навигационной аппаратурой - радаром с радиусом действия 16 миль, эхолотом, системой определения местонахождения судна, приемником погоды и ГМССБ (глобальной морской системой связи при бедствии) - обеспечивает точный выход его к месту высадки лоцмана в любое время суток и при любой видимости.

На ходовых испытаниях в акваториях Балтийска и Калининградского порта были отмечены также высокие маневренные качества судна.

В настоящее время катер введен в эксплуатацию и теперь калининградские лоцманы как минимум лет на десять могут чувствовать себя спокойно и уверенно.

Новый катер своевременно заменил старый "Лоцман-3", служивший верой и правдой 16 лет, но уже нуждавшийся в срочном ремонте. Кстати, после ремонта планируется снова ввести его в строй.

"ЛОЦМАН САРЖИН" - хороший подарок калининградским лоцманам к Новому году, особенно накануне перехода на новую организационно-правовую форму. С 1 января 1999 г. ООО "Общество морских лоцманов Калининграда" будет являться автономной некоммерческой организацией (АНО) "Морские лоцманы Калининграда". Такая реорганизация, с одной стороны - выполнение требований международных организаций, в частности, комиссии по транспорту Евросоюза и IMO (Международной Морской Организации), а с другой - осознанная необходимость.

Еще в IХ веке царским указом было определено, что лоцманские организации в России должны быть самостоятельными и под надзором только государства. В период приватизации портовых хозяйств в России несовершенство законодательства позволило создавать лоцманские организации лишь в виде ЗАО, ТОО, ООО. И только с появлением в 1996 г. закона о некоммерческих организациях стало возможным приведение организационно-правовой формы лоцманских организаций в соответствиие с выполняемыми ими функциями.

В мае 1998 г. на IV конференции Ассоциации Морских Лоцманов России была утверждена концепция реорганизации лоцманских служб России в автономные некоммерческие организации. В соответствии с этим решением калининградские лоцманы одни из первых провели реорганизацию. Согласно устава АНО, задачами которой является не получение прибыли, а выполнение функций, имущество организации не может являться собственностью частных лиц или учредителей, а также быть предметом торга. Поэтому мы все надеемся на то, что энергия и средства калининградских лоцманов будут направлены на еще более качественное выполнение своей работы - лоцманское обслуживание судов.

И первым подтверждением этому является строительство нового современного катера, которому суждено вступить в ХХI век.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100
Kaliningrad Banners Exchange Network.
Hosted by uCoz