Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Мы экономим Ваше время
Аркадиуш Бинек, региональный представитель SAS в Калининграде

По данным Международной ассоциации авиаперевозчиков в последние годы наблюдался устойчивый рост количества пассажиров, перевезенных авиатранспортом, примерно на 4-8 % ежегодно. Связано это было с повышающимся уровнем жизни во многих странах, где туристы уже могут позволить себе не ехать на отдых сутки и более автобусом или машиной, а за час или чуть более добраться до нужного места. Можно понять и бизнесменов - довольно трудно после длительной дороги вести деловые переговоры или подписывать контракт, а потом снова ехать назад. Да и далеко не каждый менеджер может сейчас надолго оставить свое предприятие.

Своеобразный бум переживал бизнес, связанный с доставкой писем и посылок "экспресс-почтой" - в 1993 г. ежедневно такой почтой в мире доставлялось 574 тыс. почтовых отправлений, а в 1997 г. - уже 1 млн. 160 тыс. С главными участниками этого бизнеса, такими как FedEx, TNT, DHL и UPS - "Скандинавские авиалинии" успешно сотрудничают, а с некоторыми из них готовилось подписание договора и по Калининграду.

И если бы не дальневосточный кризис...

Многие авиаперевозчики сейчас отказываются от своих заказов на лайнеры у "Боинга" и "Эйрбаса", хотя и вынуждены платить за это большие штрафы. Ряд компаний просто обанкротилось, среди которых есть и крупные, например "Филиппинские авиалинии".

Тем не менее, жизнь продолжается, и продолжается развитие тех тенденций в сфере авиаперевозок, которые наметились несколько лет назад. Среди них следует отметить стремление ряда ведущих мировых компаний к налаживанию все больших контактов, координации деятельности и даже к некоторому объединению. Примером такого объединения является альянс шести компаний "Star Alliance", в который вошли SAS, "Lufthansa", "Air Canada", "United Airlines", "Thai Airways", "Varig". Оставаясь полностью независимыми, упомянутые компании стараются таким путем добиться более высокого уровня сервиса, т.е. доставлять пассажиров в те места, куда в отдельности каждая компания не летает. Достигается это путем координации расписания. К тому же льготы для постоянных клиентов одной компании автоматически распространяются и на пассажиров других компаний альянса.

В некоторых случаях сотрудничество идет еще дальше. Например, SAS и "Lufthansa" создали совместное предприятие, которое обслуживает все рейсы между Скандинавией и Германией.

Самое эффективное развитие SAS сейчас наблюдается в Польше - туда мы летаем в пять городов: Варшаву, Гданьск, Познань, Щецин, Вроцлав. С весны планируется Краков. Хотя когда я впервые познакомился с документами по Калининградской ОЭЗ, решил, что это - парадиз, что лучше условий быть не может.

В Калининграде же мы скоро будем в арбитражном суде объяснять налоговой инспекции, что в свое время SAS с правительством тогда еще СССР подписали договор о том, что "Аэрофлот" освобождается в Швеции, Дании и Норвегии от налога на выручку от продажи билетов, а SAS, соответственно - в СССР. И это общепринятая международная практика. Но у местной налоговой инспекции на этот счет свое мнение.

Поэтому-то ближайшие соседи Калининграда (Гданьск и Клайпеда) так легко забирают его бизнес. Кто пойдет туда, где дорого, или долго, или несовременный сервис, или в банке нельзя свои деньги получить? Без дискуссий.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Kaliningrad Banners Exchange Network.
Hosted by uCoz