Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Качество ради будущего
Геннадий Быков, главный специалист по качеству Калининградской инспекции Российского Морского Регистра судоходства

C распадом СССР закончилась монополия РС на его бывшей территории. Объясняется это тем, что в нем РС имел статус органа государственного технического надзора, а Кодексом торгового мореплавания было предписано, что все суда, плавающие под флагом СССР, в обязательном порядке должны быть классифицированы РС и находиться под его техническим надзором. С переходом к рыночным отношениям и приватизацией судоходных компаний эта норма перестала действовать, и судоходные компании бывшего СССР могут теперь самостоятельно решать в классе и под надзором какого классификационного общества они могут находиться. Кроме того, судоходные компании, получив суда в собственность, стали переводить их под флаги других государств. Перевод судов под другие флаги объясняется в принципе тремя обстоятельствами: уход под более льготное налоговое законодательство; переход под более стабильные финансовые законы; переход судов под законы, позволяющие закладывать суда в залог и, как следствие, брать кредиты у зарубежных банков.

Образовавшиеся суверенные государства с получением международного признания одновременно получили и полномочия самостоятельно решать, к услугам каких классификационных обществ они будут прибегать, и каким классификационным обществам они будут передавать право действовать от их имени при осуществлении надзора за исполнением требований международных конвенций в судоходных компаниях на судах, несущих флаг этих государств. В первые годы "эйфории" из-под нашего флага ушло большое количество судов, ряд судоходных компаний. Уводя суда из России, они одновременно переводили их в класс других классификационных обществ. Правительства новых государств начали обращаться к иностранным классификационным обществам и доверили им право действовать от своего имени.

Нестабильная в условиях реформ экономическая ситуация в странах бывшего СССР привела к резкому спаду производства, что с одной стороны резко снизило потребность в транспортировании грузов судами (по оценке Минтранса под флагом России находится сейчас около 30% "лишнего флота"), с другой стороны - привело к резкому спаду судостроения в связи с отсутствием средств у судоходных компаний на постройку флота.

Все вышеизложенное негативно сказалось на деятельности РС, так как уменьшилось число классифицируемых РС судов, снизился объем их проектирования и постройки, объем производства в промышленности, производящей продукцию для флота.

И все же в этих условиях РС продолжал действовать.

В 1997 г. в классе РС находились суда, плавающие под флагами 52 иностранных государств (30,4 % от всего тоннажа судов, находящихся в классе РС). Сравнительные показатели по количеству иностранных государств, под флагом которых плавают суда в классе РС , и по доле тоннажа судов приведены в таблице 2.

РС согласно Уставу является организацией, профессионально занимающейся классификацией судов, плавучих сооружений и сертификацией продукции, производств, систем управления качеством, безопасностью, экологией. Поэтому новыми видами услуг РС являются и новые виды сертификации.

Сегодня интересы Регистра и предприятий региона в области качества совпадают как никогда. И не воспользоваться этим, строя планы на будущее, было бы неразумно. Механизм сертификации систем качества позволит упростить сертификацию продукции: при наличии сертифицированной системы качества поставщик может получать право на поставку продукции (услуг) со своим собственным сертификатом, соответствующим международному стандарту.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Kaliningrad Banners Exchange Network.
Hosted by uCoz