Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
INTERNATIONALE ROSEN-REGATTA 1999 - ЖУРНАЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ
Олег Садыхов

"Новелла" стала первой российской яхтой, принявшей участие в Международной регате "Роз".

В 1984 г. впервые были проведены состязания яхтсменов-журналистов. В разные годы маршруты и протяженность гонок менялись. Но незыблемым оставалось желание участников соревноваться в парусном мастерстве и развивать дружеские отношения.

1999 г. оказался знаменательным тем, что регата была посвящена 10-летию объединенной Германии. Журналистам удалось увидеть все перемены, которые произошли или происходят в восточных землях. На каждом промежуточном финише организаторы регаты устраивали приемы с участием руководителей земель и муниципалитетов городов. Радушные приемы и гостеприимство были и остались отличительной чертой этого грандиозного парусного праздника.

В числе спонсоров и организаторов регаты были: автомобильный концерн "Fiat", которому в этом году исполнилось 100 лет - он обеспечил на весь период состязаний участников регаты автомобилями, и это в буквальном смысле, так как каждый из участников по желанию мог сам сесть за руль и прокатиться по улицам Варнемюнде; энергетическая компания "VASA Energy"; Морской музей города Штральзунд; гостиница "Нептун", которая обслуживала участников регаты по самому высокому разряду.

Естественно, к российской яхте проявили огромный интерес не только организаторы регаты, но и участники. К концу регаты экипаж российской яхты пользовался не меньшей популярностью, чем победители регаты или ее организаторы. Всеобщее внимание было вполне объяснимо: мы оказались такими же нормальными парнями как и все они.

Первый этап гонок состоялся по олимпийской схеме на внешнем рейде порта Варнемюнде. С самого начала стало ясно, что "Новелла" уступает всем остальным лодкам конструктивно и качеством своих парусов. Оставалось только одно - показать свое мастерство в парусных гонках, и россияне это сделали: почти всю дистанцию держались в числе первых 15 яхт. Вечером этого же дня гостиница "Нептун" пригласила всех участников на торжественный ужин, где состоялась встреча со спонсорами и представителями властей.

Второй этап гонок начался после прекрасного приема в гостинице "Нептун", после чего прямо от ее дверей был дан необычный старт второго этапа. Четверо участников из каждой команды должны были добежать через песчаные дюны до пляжа, сесть в надувные лодки и догрести до своих яхт, после чего подняв паруса взять курс на Дарссер-Орт.

Вот тут-то "Новелле" не повезло. Волны выбросили яхту на единственную мель, оказавшуюся в этом районе. Пока мы прикладывали все усилия, чтобы сняться с мели, вся регата ушла далеко вперед. Шансов догнать хотя бы самую последнюю лодку было маловато. Пока мы мучались, с берега за этим наблюдала уже большая толпа зевак. Видя наши мучения, на помощь к нам пришла яхта обеспечения "Aldebaran", которая после четырех попыток наконец-таки стащила нас со злосчаст ной банки. Призом для наших спасителей стала незабвенная бу...., которая, на мой взгляд, оценивалась гораздо выше любого приза.

Измотавшись, потеряв много времени и уже не рассчитывая на успех, "Новелла" вдруг резво побежала и через полтора часа позади нас забелел первый парус, а еще через три часа позади белели восемь парусов. Но, увы - к вечеру ветер совершенно скис и легкие пластиковые яхты стали потихоньку обходить десятитонную "Новеллу". Позд ней ночью мы бросили якорь в яхт-клубе Дарссер-Орт, финишировав 19-ми.

Третий этап стартовал рано утром на порт Штральзунд. Вот тут мы в очередной раз почувствовали недостатки в хороших парусах. Правильно выбрав тактику гонок и удачно стартовав, экипаж "Новеллы" почти половину дистанции держался в первой десятке яхт. Лавировка в крутой бейдевинд при скорости ветра до 15 м/с была для нас удачной. Но уже на финишном галсе нас просто объезжали как стоячих. На финише "Новелла" была на 16 месте. Вечером все экипажи были приглашены на голландскую шхуну, где вручали первые призы регаты. Неожиданным для нас стало присуждение экипажу "Новеллы" приза "За волю к победе" на втором этапе.

Четвертый этап состоялся межу портами Штральзунд и Грейфсвальд. Гонка была непродолжительной, но как и все предыдущие, интересной. Стояла прекрасная погода.

Пятому этапу старт был дан на рейде Грейфсвальда, финиш был регата в яхтенной гавани города Лаутенбах.

Шестой, последний этап проходил вокруг маленького острова Вилм.

Финишировала регата, отзвучали фанфары. Все призовое шампанское победители вручили экипажу "Новеллы" в знак дружбы и будущих встреч.

 

 
предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100

Kaliningrad Banners Exchange Network.

Hosted by uCoz
INTERNATIONALE ROSEN-REGATTA 1999 - ЖУРНАЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ