Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ КМТП

Приоритетной отраслью развития экономики региона, находящегося в непосредственной близости от европейских стран и отдаленного от своей страны, должен быть транспорт. Благодаря выгодному географическому положению, технической оснащенности, большому грузообороту Калининградский морской торговый порт (КМТП) - важнейший объект среди транспортных предприятий Калининграда. Став одним из лучших портов в области разработки и внедрения новых технологий, КМТП, к сожалению, был закрыт для захода иностранных судов в советский период. Действия порта основывались тогда на принципах государственной монополии и централизации внешнеэкономической деятельности.

Совершенно новый этап в развитии Калининградского морского торгового порта начался в 1991 г. после его приватизации и преобразования в ТОО. В это время активизируется реконструкция и создание новых портовых мощностей, получает развитие линейное судоходство, создаются совместные предприятия и компании, обеспечивающие высокий уровень сервиса во всех сферах морского бизнеса, проходит специализация порта по новым видам груза. Был построен комплекс для приема судов типа "Ро-Ро" и паромов, пассажирский павильон, терминал для наливных грузов, крытые склады. Совместно с иностранным инвестором и российским АО "Газ-Ойл" построен терминал для перевалки удобрений навалом мощностью 1,2 млн. т в год.

Сегодня ЗАО "Морской торговый порт Калининград" выполняет услуги по отправке и хранению любых грузов различными партиями во многие страны мира, осуществляет транспортно-экспедиторские и складские операции, а также весь комплекс работ, связанный со стоянкой в порту судов.

В порту имеются 22 причала общей протяженностью свыше 3-х км. Из них 2 причала для судов типа "Ро-Ро" и паромов, 3 причала с элеваторным хозяйством (вместимостью до 40 тыс. т), причал для наливных грузов.

В порту созданы 12 крытых складов с рампами и подъездными железнодорожными путями и открытые складские площадки общей площадью почти 300 тыс. кв. м.

Парк современных высоко производительных машин и механизмов для безопасной перевалки грузов; собственный вспомогательный флот с мощными буксирами, плавкранами, баржами, своим автопарком, опытным и квалифицированным персоналом; развитая сеть железнодорожных и автомобильных трасс, соединяющих причалы порта напрямую со всеми регионами России и других стран - все это обеспечивает высокую интенсивность перегрузки и сохранность грузов.

Так в 1998 году объем грузо переработки ЗАО "Морской торговый порт Калининград" составил 2026,1 тыс. т, в том числе: экспорт-1679,9 тыс. т, импорт-346,2 тыс. т. Основной удельный вес в структуре перерабатываемых грузов занимают: удобрения, кокс и металлолом - более 60% от всего объема грузопереработки.

В перспективе развития КМТП - завершение строительства контейнерного терминала, модернизация компьютерного парка и телефонной сети (введение современной цифровой мини-АТС), строительство холодильного склада для хранения грузов глубокой заморозки.

На сегодняшний день ЗАО "МТПК" является стабильным, финансово устойчивым предприятием, не имеющим задолженностей перед бюджетом и задержек по выплате заработной платы. В порту трудятся около 1100 человек, средний уровень зарплаты которых составляет более 3000 рублей в месяц.

Вошедший в федеральную программу "Возрождение торгового флота России", поддерживаемый законом об Особой экономической зоне, Калининградской морской торговый порт имеет значительные резервы для дальнейшего развития и удовлетворения запросов любых клиентов в широком спекторе предоставлямых услуг.

 

 
предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100

Kaliningrad Banners Exchange Network.

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz