Наши реквизиты

к оглавлениюследующая статья

ПОРТЫ КАЛИНИНГРАДА: В СТРАТЕГИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЛОГ УСПЕХА

Когда между грузоотправителем и грузоперевозчиком идут переговоры по перевалке грузов через порт Калининград, то под этим подразумевается порт Калининград как единый и цельный объект. Это и логично: никто не будет предварительно говорить и указывать в документах, что пунктом назначения будет Калининградский морской рыбный порт, или Калининградский морской торговый порт, или речной порт. Уже на подходе к порту Балтийск агент решает в какую гавань заводить судно для обработки.

Но на самом деле порта Калининград не существует. Есть три совершенно разных конкурирующих порта, несколько малых пор топунктов, где суда могут также заниматься грузовыми операциями или стоять в ожидании неведомого.

Работая в таком режиме калининградские порты несут не только необоснованные затраты, но и лишаются элементарного - возможности динамично развиваться, укреплять свою инфраструктуру и финансовую мощь. На каждом предприятии есть не только администрации, но и службы капитанов порта, множество подразделений, которые дублируют работу друг друга. Во всем этом самым положительным является занятость людей. Но все остальное является тормозом для развития этих предприятий.

И как оказывается, в последнее время самыми горящими точками в Калининграде являются порты, которые пытаются отстаивать свою "самостоятельность" и "целостность". От этого страдают прежде всего судо владельцы, которые получают значительные убытки, пожелав обработать судно в портах Калининграда.

И все же, как должно быть по логике? Все необычайно просто, и государственные органы в этом должны сыграть решающую роль. Создание государственного акционерного общества "Порт Калининград", в который вошли бы все ныне действующие порты и портопункты Калининградской области, разом решило бы возникшие и возникающие проблемы в разделе портовых объектов, в их финансировании и их оптимальном управлении. Для привлечения грузопотоков большое значение имеет лоббирование интересов "Порта Калининград" в правительственных кругах России, что являлось бы одной из основных задач этого представительного "Холдинга".

Казалось бы, вот он - выход, но на деле могут возникнуть определенные трудности, связанные с межведомственными барьерами. Хотя защита интересов Калининградской области на Балтике, на наш взгляд, важней любых межведомственных амбиций.

Самое главное, чтобы "Порт Калининград" развивался и приносил доходы.

 

 
к оглавлениюследующая статья
Rambler's Top100

Kaliningrad Banners Exchange Network.

Hosted by uCoz
ПОРТЫ КАЛИНИНГРАДА: В СТРАТЕГИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЗАЛОГ УСПЕХА