Наши реквизиты

к оглавлениюследующая статья

Контакт Конвент 1998
Мероприятие "Контакт Конвент-98" будет проводиться с 13 по 15 сентября на борту парома STENA EUROPE, курсирующего на линии между Карлскруной (Швеция) и Гдыней (Польша).

Цель этого мероприятия - помочь представителям малого и среднего бизнеса стран Балтийского моря выйти на прямые контакты со своими коллегами.
Главный организатор встречи - Центр Балтийского Бизнеса города Карлскруны, работающий в тесном сотрудничестве с организацией ALMI Bisiness Partner, а также мэрии щведских городов Кальмар, Карлскруна и Векше, мэрия польского города Гдыни. Транспортная компания STENA LINE предоставляет для проведения мероприятия паром STENA EUROPE.
Во встрече примут участие представители около 150 частных предприятий Скандинавии (в основном Швеции) и Германии, а также бизнесмены восточной Европы, представляющие около 200 предприятий Польши, Калининградской области, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Белоруссии.
Более подробная информация в Балт Бизнес центре в Калининграде.

Конференция в Уппсале
15-17 июня на базе университета города Упсала (Швеция) проходила международная конференция "Sustainable Community Development" - "Устойчивое развитие общества". На эту конференцию прибыло более 300 представителей университетов, муниципалитетов, различных фирм и компаний из 14 стран (в основном Балтийского региона). Калининградская делегация состояла из сотрудников КГУ, КГТУ и института повышения квалификации АПК.
Конференция проходила в прекрасных аудиториях университета и была хорошо организована.
О серьезности отношения шведов к конференции говорит тот факт, что в первый день на пленарном заседании выступала с докладом спикер шведского парламента. Также на пленарных заседаниях и в рабочих группах выступали с результатами своих исследований известные ученые и эксперты, работающие по различным направлениям охраны окружающей среды, что в последнее время на Западе предпочитают называть "устойчивым развитием".
Организаторы данной конференции попытались перейти от просто научного обсуждения экологических проблем к поиску путей их решения и оценке уже полученных результатов. И то, что конференция проходила в Швеции, тоже символично. Эта страна в последние годы стала одним из лидеров как в пропаганде идей устойчивого развития, так и в успешной реализации различных экологических программ и улучшении качества окружающей среды. Поэтому во время экскурсий организаторам было что показать и на сельскохозяйственных фермах, и в заказниках, и в городе, где решаются (или уже решены) те или иные аспекты устойчивого развития.
Рабочие группы были образованы по следующим темам: "Устойчивые сообщества - экология, социология и организация небольших городских поселений", "Биоразнообразие и взаимоотношения города и деревни", "Устойчивые условия для производства питьевой воды", "Загрязненные воды и осадки", "Управление эффективным использованием энергии".
Также в программу конференции входили встречи и переговоры участников конференции с представителями шведских образовательных и управленческих структур и бизнеса, так или иначе связанных с экологией.

Съезд рыбаков
16-17 июня 1998 г. в Москве состоялся съезд работников рыбного хозяйства России. Решение о проведении Съезда было принято на конференциях работников рыбной отрасли во всех основных рыбохозяйственных регионах страны.

На Съезде, в котором участвовало около 270 делегатов, министр сельского хозяйства, руководство Департамента по рыболовству и несколько депутатов Госдумы, был рассмотрен вопрос "О критической обстановке с обеспечением россиян рыбной продукцией и безотлагательных мерах по выводу рыбохозяйственного комплекса России из глубокого хозяйственно-финансового и социального кризиса".

С основным докладом выступил президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) В.М. Каменцев (бывший министр рыбного хозяйства СССР).

В докладе и выступлениях отмечалось, что за годы реформ и структурной перестройки рыбного хозяйства России вылов рыбы и морепродуктов сократился на 40 %, а выпуск ранее доступных для населения рыбных консервов в 5 раз, рыбной муки - в 3 раза.

Душевое потребление в год россиянами рыбных продуктов (морская рыба в отличие от мяса домашних животных обладает целебными свойствами) сократилось с 20 кг в 1990 г. до 10 кг в 1997 г., что значительно ниже научно-обоснованной нормы.

Общий объем государственной поддержки рыбного хозяйства страны их федерального бюджета в сопоставимых ценах сократился в 1997 г. по сравнению с 1994 г. в 5 раз. Принятая Правительством в 1995 г. Федеральная программа "Рыба" не выполняется.

Непрерывный рост кредиторской задолженности, которая наконец 1997 г. составила 8 триллионов руб., превысив дебиторскую задолженность более чем в два раза, и привел к тому, что она стала эквивалентна полугодовому объему производства всем рыбохозяйственным комплексом страны.

В этих условиях увеличение различных "поборов" в российских портах привело к тому, что рыбаки готовы доставлять свои уловы куда угодно, только не в Россию. Сейчас в большинстве случаев так и делается.
Делегаты Съезда посчитали, что такое положение в рыбной отрасли далее нетерпимо и потребовали от российских властей скорейшего принятия закона "О рыболовстве и охране водных биоресурсов", восстановления самостоятельного федерального органа по управлению специфичным рыбным хозяйством страны, создания благоприятных экономических условий для функционирования рыбной промышленности прежде всего в интересах российских потребителей, эффективной поддержки рыбохозяйственной науки и рыбоохраны, без которых никакое рыболовство, основанное на использовании естественных живых ресурсов моря, невозможно.
Делегаты Съезда приняли соответствующее обращение к президенту, председателю Правительства, Государственной думе и Совету Федерации России.

Информационное агентство "МОРИНФО" сообщает:
По сообщению генерального директора ДВМП г-на В. Миськова между Союзом российских судовладельцев и Ассоциацией китайских судовладельцев подписан неправительственный договор о регулировании судоходства между портами России и Тайваня. До этого грузы из Тайваня для России доставлялись в Хельсинки ( годовой товарооборот - более 3 млрд. долл США./год).
Теперь появилась возможность судам российских и тайванских судоходных компаний свободно заходить в порты обеих стран.
В феврале, впервые за последние 50 лет, судно под российским флагом "Елена Шатрова" (ДВМП) пришвартовалось к причалу тайванского порта Гаосюн.

Официальные результаты деятельности российских портов за первое полугодие 1997 г.: объем грузовых операций выполненных в порту Высоцк (Финский залив) за первое полугодие 1997 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 127,1 %, порта Мурманск - на 33.5 %, Санкт-Петербурга - на 7.7 %, Ванино - на 5.0 %. Уменьшение объема грузовых операций наблюдалось в дальневосточных портах Японского моря: Владивосток - на 7.2 %, Находка - на 15.8 %, Восточный - на 21.0 %. В крупнейшем российском порту на Черном море - Новороссийске - продолжается уменьшение объема сухогрузных операций - на 2.8 % по сравнению с предыдущим периодом.

Правительственная комиссия Эстонии по транзиту решила установить свободную экономическую зону в порту Мууга, предполагая в дальнейшим открыть их в других портах (Куосклинна, Копли, Палдиски). Как предполагается, это решение поможет эстонским портам конкурировать с портами Латвии (Рига, Вентспилс и Лиепая).
Прогнозы показывают, что объемы грузовых операций будут продолжать порта Таллинн увеличиваться до 15 млн. т, поскольку деятельность частных компаний в порту достигла 68.5 % (по сравнению с 4.7 % в предыдущие годы ).
Порт Таллинн и компания "Ferry Terminall AS" начали реализацию совместного проекта строительства в порту Мууга контейнерного терминала, общей стоимостью 20.4 млн. долл. США. После завершения строительства терминал сможет обрабатывать до 150 000 TEUs в год.

Российская нефтяная компания АО "Оренбургнефть" (г. Оренбург) приобрела на аукционе 100 % акций Эстонской компании "Hoisti Kraana", которая владеет 51 % акций фирмы "Balti Baas", управляющей нефтеналивным терминалом Беккери в Таллинне. "Оренбургнефть" намеревается инвестировать в развитие терминала 2 млн. долл. США. Новый терминал, общая сумма инвестиций в которой составит не менее 13.8 млн. долл. США позволит перерабатывать до 500 тыс. т нефтепродуктов в год.

 

 
к оглавлениюследующая статья

Kaliningrad Banners Exchange Network.

Hosted by uCoz