Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
ПАРОМНАЯ ЛИНИЯ СКАНДИНАВИЯ - КАЛИНИНГРАД
Инвестиции в экономику региона, как правило, связаны с реализацией какого-либо проекта. О таком, уже действующем проекте, рассказывает представитель владельца компании "Ки Лайн" Александр Николаевич Тиреня.

Проект паромной линии "Скандинавия-Калининград" начал прорабатываться еще в 1992 г. В тот год мы приезжали сюда с Тони Свенсоном, менеджером по продажам, чтобы изучить возможности реализации этого проекта. Но тогда говорить об этом проекта было слишком рано.

Тем не менее интерес к идее сохранился, причем инициатива постоянно исходила от скандинавов. Удалось убедить инвесторов в возможности и прибыльности проекта. Была создана акционерная компания "Ки Лайн", владельцами акций которой стали ряд скандинавских фирм. Получился своеобразный "SAS на воде". Штаб-квартира компании располагается в Копенгагене. Штат в основном состоит из датчан. Здесь, в Калининграде, работают русские, за исключением Томаса Хеде, транспортного менеджера. В конце 1996 г. начались конкретные переговоры с портом и подготовка к заключению контракта. Первый рейс по маршруту "Кеге - Обенро - Калининград" наш паром совершил 10 октября 1997 г. В то же время мы инвестировали денежные средства в строительство ро-ро причала совместно с Рыбным портом. Здесь следует отметить то, как оперативно порт и компания "Гидрострой" построили причал, соответствующий всем международным стандартам. К настоящему времени в проект уже вложено порядка 7 млн. долл. США, и мы ожидаем дополнительных инвестиций для развития компании.

Почему проект все-таки движется?
Во-первых потому, что скандинавы - признанные лидеры в паромных переправах. В Скандинавии прекрасные паромные причалы и самые крупные паромы. Наверное мало кто знает, что когда самый крупный датский железнодорожный паром причаливает в порт, его система охлаждения подключается к системе отопления города на время стоянки. Это просто яркая черта к характеристике общей логистики страны (дорог, мостов, инфраструктуры портов и т.д.). И вообще, развитие логистики в Скандинавии возведено в ранг государственной политики.

Во-вторых, скандинавы продолжают считать, что самый логичный путь с Запада в Москву (по этому маршруту грузопоток всегда достаточно высок) лежит через Калининград. При составлении технико-экономического обоснования паромной линии было сделано заключение, что наряду с экономическими преимуществами будет наблюдаться и политический эффект - паром будет заходить именно в российский порт. Естественно, инициаторы проекта рассчитывали на помощь российских властей. И действительно, когда здесь убедились в серьезности наших намерений, власти Калининграда стали оказывать всяческую поддержку, предоставили режим наибольшего благоприятствования.

Конечно, поначалу проблем было предостаточно - и в работе с таможней, и с портом, и с ветеринарными службами. Во многом это связано с отсутствием опыта работы с ро-ро судами, которая действительно требует четкой организации. В идеале при грамотной организации работ паром, рассчитанный на перевозку 100 трейлеров, должен быть разгружен за 4 часа так, чтобы последний трейлер покинул территорию порта по истечении данного времени. Однако таможенники и ветеринарные службы тратили на обработку одного трейлера столько времени, сколько они привыкли тратить на одно судно. Можно представить, сколько времени требовалось на обработку всего парома. Таким образом, основные наши проблемы связаны с наземной перевозкой груза: очереди на границе, таможня, ветеринары, трудности с получением информации о нахождении автопоезда. Приходилось встречаться с представителями данных служб, проводить совещания. В частности, специально для нас дважды собиралось совещание "О состоянии и перспективах развития паромной линии "Дания - Калининград", что нам очень приятно. Еще раз хочется отметить ту неоценимую помощь, которую нам оказало руководство Калининградского морского рыбного порта и администрация области. Теперь можно констатировать, что произошли значительные изменения к лучшему.

Вполне естественно, что в начале своей работы мы, может быть, допустили некоторые ошибки. К тому же, ряд объективных факторов помешал нам выйти на уровень коммерческой загрузки парома. Тем не менее, мы надеемся, что в ближайшем времени объемы грузов значительно возрастут, учитывая тот факт, что новая администрация линии во главе с президентом Кристианом Блюмом имеет четко сформулированную концепцию работы, направленную на привлечение клиентов.

Мы считаем, что Калининград благодаря своему географическому положению и особому экономическому статусу должен постепенно превратиться из порта "импорта-экспорта" в транзитный порт, что позволит ему успешно конкурировать с такими прибалтийскими соперниками, как Клайпеда, Вентспилс, Таллинн и др.

Мы также глубоко убеждены в том, что администрация рыбного порта и руководство Калининградской области в полной мере сознают преимущество данной линии и будут и впредь помогать нам в этой нелегкой работе. Нам действительно необходимо упрощение таможенных процедур, и любая помощь в этом отношении является для нас неоценимой.

В заключении хотелось бы подчеркнуть то, что Калининград является для нашей компании не только портом номер один, но также источником надежд, энтузиазма и амбиций. Мы верим, что этот город - будущее транспортных перевозок из Европы в Россию.

 

 
предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Kaliningrad Banners Exchange Network.

Hosted by uCoz