Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

СОЮЗНОЕ ГОСУДАРСТВО И КАЛИНИНГРАДСКИЕ ПОРТЫ

Вице-губернатор Калининградской области Владимир Пирогов принял участие в очередном заседании Совета Министров Союзного государства, где по инициативе областной администрации обсуждался ход реализации плана мероприятий по созданию условий для использования мощностей морского и речного портов Калининградской области при перевалке внешнеторговых грузов государств-участников договора о создании Союзного государства. В своем выступлении вице-губернатор области доложил, что Калининградский портовый комплекс с проектной мощностью 16,4 млн. т грузов в год имеет значительные резервы, так как за прошедший 2001 г. был загружен на 36%. Для повышения эффективности работы и устойчивого развития транспортного комплекса Калининградской области в 2001 г. и в 2002 г. администрацией области была проделана значительная работа: принята Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 г., состоялось заседание Совета безопасности по проблемам Калининградской области, регион посетили председатель правительства России М. Касьянов, руководители министерств и ведомств, сделаны поручения правительства России по вопросам, касающимся развития нашего транспортного узла. Постоянно ведется работа с литовской стороной по вопросу гармонизации тарифов на перевозки грузов в/из Калининградскую область на территории Литовской Республики. С 1 августа 2001 г. установлены конкурентоспособные железнодорожные тарифы при перевозке грузов по российским железным дорогам в/из портов Калининграда.

По привлекательности железнодорожных перевозок практически всей номенклатуры грузов, перерабатываемых портовым комплексом области, Калининградская область занимает второе место (после Санкт-Петербурга) среди портов стран Балтии. Объем переработанных калининградскими портами грузов в 2001 г. составила 5,8 млн. т (вырос на 32,3% или 1,4 млн. т по сравнению с 2000 г.), а железной дорогой перевезено более 10,8 млн. т (на 25,6% или на 2,2 млн. т больше, чем в 2000 г.). Тенденция увеличения грузооборота портов и перевозки грузов железной дорогой сохраняется и в 2002 г. За 1 квартал т.г. портовый комплекс переработал 2,3 млн. т, что на 76,9% больше, а железная дорога перевезла 3,5 млн. т грузов, что больше на 1,4 млн. т, чем за аналогичный период 2001 г. Все это сделано благодаря контролю и поддержке правительства РФ.

Но, несмотря на рост грузооборота порта Калининград, объемы перевалки белорусских грузов остаются незначительными и составляют соответственно: 6,7 тыс. т в 2001 г. (в 2000 г. — 2,5 тыс. т), менее 1% от общего объема переработанных грузов, а за 3 месяца 2002 г. — 3,8 тыс. т (в 2001 г. — 2,0 тыс. т). Традиционные для наших портов грузы, например, минеральные удобрения, наши порты могли бы перерабатывать в гораздо больших объемах, а пока они идут в основном через порты Прибалтики.

Администрацией области продолжается работа на уровне правительства России по сохранению конкурентоспособных железнодорожных тарифов по сравнению с инпортами при перевозке грузов в порты Калининграда. Принято межправительственное соглашение между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. Его цели — создать равные условия субъектам хозяйствования на территориях обоих государств при перевозках экспортно-импортных грузов через сухопутные переходы РФ, принять благоприятные тарифы на перевозку грузов между Калининградской областью и Республикой Беларусь по сравнению с другими странами Балтийского моря. На заседании Совмина обращено внимание на несколько дискриминационные сборы, взимаемые на территории Белоруссии с калининградских автоперевозчиков.

Участники заседания проинформированы о мерах, предпринятых ГТК России по инициативе обладминистрации, по упрощению таможенного контроля и оформления товаров и грузов, основанных на действии федерального закона "Об ОЭЗ в Калининградской области". Существенно упрощены процедуры:

  • - доставки иностранных товаров, ввозимых в Калининградскую область;
  • - перемещения через территорию Калининградской области российских товаров, помещенных под таможенный режим экспорта на остальной части территории РФ;
  • - согласована возможность транзитных перевозок мяса иностранного происхождения через территорию области без обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • - раньше, чем в целом по России, были сняты ограничения на бункеровку в Калининграде морских судов, не осуществляющих международные перевозки;
  • - распространен особый порядок декларирования в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Отмечено также, что постановлениями правительства РФ утверждена Федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и "Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года". В ней предусмотрено финансирование проектов транспортного комплекса в объеме 14,7 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета — 2,8 млрд. руб.

На основе поручений правительства выполняются мероприятия по укреплению транспортной независимости Калининградской области. Решается задача создания транспортного пути из Калининградской области в Россию, исключив транзит по территориям сопредельных иностранных государств. В качестве альтернативного пути из России в Калининградскую область и далее в Европу Минтрансом РФ 18 августа 2001 г. открыто паромное сообщение на линии Калининград — Санкт-Петербург — порты Германии. Интерес грузовладельцев к линии растет. Администрацией области совместно с Морской администрацией порта Калининград, Минобороны, Минтрансом, Минимуществом решаются вопросы строительства глубоководного порта в Балтийске с паромным терминалом. На этот счет подготовлен проект постановления правительства РФ, который согласовывается в министерствах и ведомствах.

На заседании еще раз подтверждена заинтересованность области в увеличении загрузки портов и готовность при обращении белорусских грузовладельцев предоставить скидки с портовых сборов, конкурентоспособные ставки на перевалку белорусских грузов, льготные сроки для их хранения. Все усилия региональной исполнительной власти по повышению привлекательности портового комплекса позволяют надеяться, что белорусские грузы в полном масштабе пойдут через калининградские порты.

Совету министров Союзного государства калининградская сторона предложила рассмотреть конкретные возможности и за счет средств бюджета СГ включиться в реализацию проектов, направленных на развитие портового комплекса с целью увеличения объемов перевалки российских и белорусских грузов. Сопредседателям координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Беларуси и России С. Франку и М. Боровому поручено совместно с администрацией области продолжить работу по созданию условий для использования мощностей калининградских портов по перевалке экспортно-импортных грузов. Администрации области предложено совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Беларусь и Российской Федерации в трехмесячный срок завершить проработку вопросов о подготовке программы Союзного государства по развитию портового комплекса Калининградской области.

7.06.2002 г. Комитет по информации, печати и связям с общественностью администрации Калининградской области

 

 
предыдущая статья к оглавлениюследующая статья
   
Rambler's Top100
Hosted by uCoz