Наши реквизиты

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

УДЛИНЕНИЕ МЕЖРЕМОНТНОГО ПЕРИОДА И СОКРАЩЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ РЕМОНТА СУДОВ
А.В. Чалий
, КГТУ (Калининград)

Насущной проблемой нынешнего тысячелетия является возрождение промыслового флота. Имеющиеся на сегодняшний день суда, в большинстве случаев, имеют предельный или близкий к нему возраст и значительный физический износ, что обуславливает значительные затраты на поддержание, а тем более, восстановление их исправного и работоспособного состояния.

Возрождение промыслового флота предусматривает проектирование и строительство новых судов с более высокими мореходными качествами и технико-экономическими показателями с применением всех имеющихся достижений науки и техники в области судостроения, машиностроения, энергетики, а также новых технологий постройки и ремонта и новых материалов, включая полимерные. Примером этому может служить рулевое устройство БМРТ типа "Маяковский", в конструкцию которого были внесены изменения из области технологий, материалов и опыта эксплуатации, которые позволили повысить его надежность и технологичность конструкции.

Введение в строй новых судов должно быть обеспечено технической документацией по их эксплуатации и ремонту, целью которой является как можно более полное использование их производственного потенциала, что возможно при удлинении межремонтного периода и сокращении трудоемкости и продолжительности ремонта.

Для удлинения межремонтного периода эксплуатации судов промыслового флота необходимо использовать полученные результаты исследований и новые разработки. Это - применение при постройке судов новых марок судостроительной стали, обладающей повышенной коррозионной стойкостью, прочностью и другими положительными свойствами (повышение срока службы), защита подводной части корпуса от коррозии и обрастания саморегулирующимися антикоррозионными покрытиями (отказ от частых докований судов для очистки корпуса), использование методов и средств технического диагностирования корпуса, двигателей, электродвигателей, механизмов, устройств и трубопроводов (проведение технических обслуживаний и ремонтов "по потребности"), установка на судне изделий судового машиностроения, имеющих более высокий уровень безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Примером может служить эксплуатация судов по динамической системе технического обслуживания и ремонта (ДС ТОР), включающей комплексное использование методов и средств диагностирования технического состояния судна и судовых технических средств и разработанной в КГТУ.

Результаты исследований дефектов рулевых устройств БМРТ и РТМ позволили установить, что срок работоспособности этих устройств по наиболее изнашиваемой нижней опоре составляет: для БМРТ - 5,3 года, для РТМ - 4,4 года, т.е. межремонтный период этих устройств может быть принят 4 года.

Раньше схема 4-летнего эксплуатационного ремонтного периода (ЭРП) рулевых устройств представлялась в следующем виде, где СР и КР — соответственно средний и капитальный ремонт:
Согласно этой схеме через каждый год при постановке судна на техническое обслуживание с докованием выполнялся средний (капитальный) ремонт устройства. Подобная регламентация проведения ремонтов не улучшает в целом техническое состояние устройства, которое практически за год эксплуатации не может претерпеть серьезных изменений, а только приводит к лишним затратам на ремонт судна.

Динамическая система не исключает выполнение судового текущего ремонта, проводимого при стоянке судна в порту. Данная схема ЭРП рулевых устройств исключает проведение средних ремонтов при техническом обслуживании с докованием судна. То же самое можно сказать о защищенной подводной части корпуса судна, валогребном комплексе и донно-забортной арматуре на основании проведенных исследований в различных организациях морского, речного и промыслового флота и опыта эксплуатации судов морского флота с четырехгодичным межремонтным периодом.

Таким образом, используя все новое, можно перевести суда промыслового флота на удлиненный межремонтный период эксплуатации, что позволит увеличить эксплуатационное время, снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт, освободить производственные мощности и судоподъемные средства судоремонтных заводов для ремонта судов, которые в нем крайне нуждаются.

 

предыдущая статья к оглавлениюследующая статья

Rambler's Top100
Hosted by uCoz